История электромобилей

blank

Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году Аньос Джедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку. В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Он требовал подзарядки каждые 64 километра. Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы.
Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми. Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки.

C 1900 по 1910 год широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В то время из всего числа автомобилей в США 38% имели электрические двигатели, 40% — паровые, 22% — бензиновые.

В последние годы, в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность. В 2010 году, переделанная в электромобиль, Daihatsu Mira EV проехала 1003,184 километра на одном заряде аккумулятора. 29 ноября 2010 года победителем конкурса “Европейский автомобиль года” впервые объявлен электромобиль модели Nissan Leaf. В октябре 2011, в России начал продаваться первый электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. За первые три месяца был продан 41 электромобиль.

По распоряжению мэра Москвы, в 2007 году в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса. В 2012 году в серию запущен электромобиль EL Lada.

Электромобили в России могут получить зеленые номера. Эта инициатива уже одобрена «Автонетом» и станет началом «масштабной работы по популяризации электромобилей».

 

Тяговые электродвигатели имеют КПД до 90-95 %, по сравнению с 22-42 % у двигателей внутреннего сгорания.

Электромобиль не нуждается в дорогих, громоздких и не всегда надёжных коробке переключения скоростей, карданной передаче и в дифференциале угловой скорости вращения поворачиваемых колёс. Электромобиль почти не расходует моторные масла. Он может очень быстро разгоняться, и иметь высокую скорость.

Каждое из четырёх колес может иметь свой компактный электродвигатель и поворотный механизм, что увеличивает проходимость электромобиля на бездорожье.

Электромобиль может использовать рекуперативное торможение, для подзарядки своего электрического аккумулятора.

Для подзарядки аккумулятора электромобиль может использовать и свои амортизаторы, вырабатывающие электроэнергию.

Плюсы: Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег, дешевизна технического обсруживания и ремонта.

Из недостатков можно отметить длительную зарядка аккумулятора и недостаточное количество зарядных станций.
Наиболее известными серийно выпускающимися моделями электромобилей можно считать: Toyota RAV4 EV, ZENN, ZAP Xebra, General Motors EV1, Chevrolet Volt, Volvo C30 BEV, Tesla Roadster, Tesla Model S, Modec EV, Reva NXR, Renault серия Z.E., Renault ZOE, Nissan LEAF, Tazzari ZERO, Lada Ellada.
Сейчас еженедельно выходят несколько выпусков Youtube-каналов с тематикой электротранспорта. Электрификация транспорта – это уже не далекая фантастика а самое, что ни на есть настоящее. Очень приятная новость пришла с политических полей – 4 мая 2020 года отменена ввозная пошлина на любые электромобили, ввозимые в Российскую Федерацию а это означает, что теперь любой желающий может приобрести себе на каждый день очень выгодный автомобиль, экономия от эксплуатации которого может составлять до 120 000 рублей ежегодно.